Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Сережки Джоан

В свежей серии "Элементарно" хихикала над сережками Джоан.
Вот такие, вроде ничего особенного


Но они издалека мне напоминают традиционные татарские сережки, вот такого типа


Такие сережки есть наверняка в каждой татарской семье, в моем детстве их носили все взрослые татарские женщины, сейчас носят только те, кому за 50 или 60 лет.

И у меня такой сбой программы получается: где Люи Лью и где татарские бабушки? :)))) Для меня это как если бы она в кокошнике, например, ходила или в лаптях. Хотя если поближе посмотреть, то и форма другая, и застежка. Но издалека похожи, и мой мозг автоматически заменяет этот силуэт привычным изображением, и я всю серию смеялась.

Мой Шерлок

Тихонько подкрался новый сезон "Элементарно". Я за ним особо не слежу, но эпизоды все же отсматриваю. В основном потому что мне нравится смотреть на Джонни Ли Миллера и Люси Лью.

В этом сезоне они прекратили делать Шерлоку идиотскую стрижку с выбритыми висками и затылком, которая раздражала меня в прошлом году, и визуально сериал стал чуть приятнее для меня.


А вообще у них неплохой сериал - нормальный такой процедуал со своими достинствами и недостатками, вполне смотрибельный, но как же мало там от оригинального Шерлока Холмса!

Больше всего меня возмущает, что они сделали его слабаком. Шерлок Холмс - один из моих любимых литературных персонажей, я в детстве так много читала Конан Дойля, и я точно знаю, что его Шерлок был крутым. И даже эпизодичное наркоманство (которое так значимо в "Элементарно") не было проблемой, оно не делало его слабым. Срывы, депрессии, нестабильное поведение, асоциальность, нужда в поддержке со стороны - это все не об оригинальном Шерлоке, он знал, что делает и хорошо контролировал свою жизнь.

Кстати, они сами себе противоречат в первых же эпизодах. Впервые мы видим Шерлока, смотрящего одновременно шесть телевизоров со всякой чушью, а в следующей серии он объясняет, что не позволяет бесполезной ерунде проникать в его мозг, чтобы не выместить важную информацию.




А вообще у меня немало придирок ко всем современным экранизациям Шерлока. Бережнее всех с исходным материалом обошлись Моффат с Гэтиссом, да и их сериал намного круче американского или продукта Гая Ричи. Но их Шерлок - такой грубиян и вообще странно общается с людьми. Тогда как в книге Холмс был джентльменом. Британский дворянин, разумеется, он был хорошо воспитан, он был вежлив и обходителен с людьми, все в рамках приличий того времени и общества. Он даже плачущих женщин утешать умел. Да, он делал странные вещи типа обнюхивать губы трупа или ползать по ковру в поисках улик, но резким, самовлюбленным или хамоватым он не был. Мой книжный Шерлок никогда бы не оскорбил на людях Молли с тем подарком.

А вот Ватсон-Фримен у них идеальный, полностью совпадает с моими ощущуениями от книги: хороший парень, который искренне восхищается способностями Шерлока, не может с ним сравниться по силе интеллекта, но стремится быть ему хорошим другом.

Того же не могу сказать о фильме Ричи: я очень люблю Джуда, но его Ватсон, который демонстрирует владение методом дедукции не хуже Шерлока - это уже какой-то другой персонаж. И я даже могу простить Ричи, что его Шерлок - это больше экшн, нежели интеллект, но раскрашенный Роберт в чепчике и платье... Сэр Артур вертится в гробу, и я его понимаю. Шерлок Холмс был мастером перевоплощения и умел менять внешность, голос и походку так, что его даже Ватсон не узнавал. Ватсон, который годами с ним жил в одном доме.

Я понимаю, что сейчас сценаристам надо очеловечить героя, добавить ему драмы и слабостей, чтобы заставить нас сильнее сопереживать, но, блин, оригинальный Шерлок Холмс был реально офигенно крутым, и у него не было тех странностей и слабостей, которые ему пририсовывают в наши дни.

Остались вопросы

ox0XDCo5THc

Почему на Шерлоке черный шарф? Это, кажется, во второй  серии, когда он пришел к Молли в лабораторию, чтобы она ему дозировку алкоголя рассчитала. Примерно такой же шарф как всегда, точно так же завязан. Но черный. Я читала интервью главной по костюмам тети и знаю, что там нет случайностей, она за каждую шмотку трясется. Так почему черный?
black scarf

И мне трудно понять, как можно не почувствовать прокол железякой. Он достаточно серьезный, чтобы убить тебя за несколько минут, но недостаточно большой, чтобы ощутить. Как так?

Одного фото пост

twelfth night
Ужасно нравится эта картина - и цвета, и позы, и эмоции, и ракурс. Жаль, не могу найти в  большем разрешении.
Это фото к спектаклю по Шекспиру "Двенадцатая ночь" с Энн Хэтэуэй.